Натюрморт при закрытой диафрагме
Страница 1 из 1
Натюрморт при закрытой диафрагме
урок написан по мотивам задания 20го дня 7го забега (декабрь)
Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.
автор AntonioDiaz
автор Slava Prokopenko
Особенностями натюрморта при закрытой диафрагме является большая ГРИП. Все элементы натюрморта имеют четкие контуры. Достигается данный результат несколькими способами:
1. Прикрытие диафрагмы. При уменьшении относительного отверстия диафрагмы увеличивается глубина резкости. Но так же увеличивается время экспозиции. Поэтому возможно Вам потребуется установить камеру на штатив и/или увеличить число ISO.
2. Увеличение расстояния от камеры до объекта съёмки. При одинаковых значениях диафрагмы ГРИП будет больше в том случае, когда фотограф находится на сравнительно большем расстоянии от объекта съемки нежели когда он находится вблизи. Это обусловлено оптическими свойствами объектива. Не бойтесь отойти от составленной Вами композиции натюрморта. Сняв натюрморт с большого расстояния можно будет добиться нужной композиции кадрируя снимок, обрезая лишние области по краям при постобработке. Пробуйте сделать несколько кадров с идентичными настройками камеры, но каждый раз увеличивая расстояние до композиции натюрморта, и Вы увидите как объекты на переднем и заднем плане натюрморта становятся резче.
3. Использование объективов с малым фокусным расстоянием. Использование объективов с широким углом и малым фокусным расстоянием так же позволит получать большую зону резкости в кадре.
Для тех, кто хочет поподробнее изучить правила построения натюрморта предлагаю прочитать вот эти методические указания. Они написаны для учащихся художников, но фотографы найдут там для себя много полезного. Ведь мы - ФОТО-художники!
В конце приведу еще несколько примеров натюрморта
автор Alexander Isakov
автор Таня Волкова
автор Dmitry Melentev
Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.
автор AntonioDiaz
автор Slava Prokopenko
Особенностями натюрморта при закрытой диафрагме является большая ГРИП. Все элементы натюрморта имеют четкие контуры. Достигается данный результат несколькими способами:
1. Прикрытие диафрагмы. При уменьшении относительного отверстия диафрагмы увеличивается глубина резкости. Но так же увеличивается время экспозиции. Поэтому возможно Вам потребуется установить камеру на штатив и/или увеличить число ISO.
2. Увеличение расстояния от камеры до объекта съёмки. При одинаковых значениях диафрагмы ГРИП будет больше в том случае, когда фотограф находится на сравнительно большем расстоянии от объекта съемки нежели когда он находится вблизи. Это обусловлено оптическими свойствами объектива. Не бойтесь отойти от составленной Вами композиции натюрморта. Сняв натюрморт с большого расстояния можно будет добиться нужной композиции кадрируя снимок, обрезая лишние области по краям при постобработке. Пробуйте сделать несколько кадров с идентичными настройками камеры, но каждый раз увеличивая расстояние до композиции натюрморта, и Вы увидите как объекты на переднем и заднем плане натюрморта становятся резче.
3. Использование объективов с малым фокусным расстоянием. Использование объективов с широким углом и малым фокусным расстоянием так же позволит получать большую зону резкости в кадре.
Для тех, кто хочет поподробнее изучить правила построения натюрморта предлагаю прочитать вот эти методические указания. Они написаны для учащихся художников, но фотографы найдут там для себя много полезного. Ведь мы - ФОТО-художники!
В конце приведу еще несколько примеров натюрморта
автор Alexander Isakov
автор Таня Волкова
автор Dmitry Melentev
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения